Безопасность
В преддверии Международного дня молодежи (12 августа), Роспотребнадзор предлагает к просмотру просветительский ролик для освещения темы профилактики ВИЧ/СПИД для просмотра пройдите по ссылке
https://disk.yandex.ru/i/Bxgimw0PjE7JXQ
ГРИПП: симптомы и профилактика
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ_ Как защитить себя от острых респираторных инфекций ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ_ Мифы и факты о гриппе
https://rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_ID=2520
Одни болеют гриппом несколько дней, а другие дольше и с тяжёлыми осложнениями. Всего существует три типа вируса гриппа, которым свойственна бесконечная изменчивость, при этом защитить себя от гриппа и его последствий — в силах каждого.
Что такое грипп и какова его опасность?
Грипп — это инфекционное заболевание, заболеть которым может любой человек. Возбудителем гриппа является вирус, который от инфицированных людей попадает в носоглотку окружающих.
Большинство людей болеют гриппом всего лишь несколько дней, но некоторые заболевают серьёзнее, возможно тяжёлое течение болезни, вплоть до смертельных исходов.
При гриппе обостряются имеющиеся хронические заболевания, кроме этого, грипп имеет обширный список возможных осложнений:
Лёгочные осложнения (пневмония, бронхит). Именно пневмония является причиной большинства смертельных исходов от гриппа.
Осложнения со стороны верхних дыхательных путей и ЛОР-органов (отит, синусит, ринит, трахеит).
Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы (миокардит, перикардит).
Осложнения со стороны нервной системы (менингит, менингоэнцефалит, энцефалит, невралгии, полирадикулоневриты).
Чтобы избежать возможных осложнений, важно своевременно проводить профилактику гриппа и правильно лечить само заболевание.
Обычно грипп начинается внезапно. Возбудители гриппа, вирусы типов А и В, отличаются агрессивностью и исключительно высокой скоростью размножения, поэтому за считанные часы после заражения вирус приводит к глубоким поражениям слизистой оболочки дыхательных путей, открывая возможности для проникновения в неё бактерий.
Среди симптомов гриппа — жар, температура 37,5–39 °С, головная боль, боль в мышцах, суставах, озноб, усталость, кашель, насморк или заложенный нос, боль и першение в горле.
Грипп можно перепутать с другими заболеваниями, поэтому чёткий диагноз должен поставить врач, он же назначает тактику лечения.
Что делать при заболевании гриппом?
Самому пациенту при первых симптомах нужно остаться дома, чтобы не только не заразить окружающих, но и вовремя заняться лечением, для чего необходимо немедленно обратиться к врачу. Для предупреждения дальнейшего распространения инфекции заболевшего нужно изолировать от здоровых лиц, желательно выделить отдельную комнату.
Важно!
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, на культурно-массовые мероприятия. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Самолечение при гриппе недопустимо, и именно врач должен поставить диагноз и назначить необходимое лечение, соответствующее состоянию и возрасту пациента.
Для правильного лечения необходимо строго выполнять все рекомендации лечащего врача и своевременно принимать лекарства. Кроме этого, рекомендуется обильное питьё — это может быть горячий чай, клюквенный или брусничный морс, щелочные минеральные воды. Пить нужно чаще и как можно больше.
Важно!
При температуре 38 — 39°С вызовите участкового врача на дом либо бригаду «скорой помощи».
При кашле и чихании больной должен прикрывать рот и нос платком или салфеткой.
Помещение, где находится больной, необходимо регулярно проветривать и как можно чаще проводить там влажную уборку, желательно с применением дезинфицирующих средств, действующих на вирусы.
Общение с заболевшим гриппом следует ограничить, а при уходе за ним использовать медицинскую маску или марлевую повязку.
Как защитить себя от гриппа?
Согласно позиции Всемирной организации здравоохранения, наиболее эффективным средством против гриппа является вакцинация, ведь именно вакцина обеспечивает защиту от тех видов вируса гриппа, которые являются наиболее актуальными в данном эпидемиологическом сезоне и входят в её состав.
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путём выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Эффективность вакцины от гриппа несравнимо выше всех неспецифических медицинских препаратов, которые можно принимать в течение зимних месяцев, например иммуномодуляторов, витаминов, гомеопатических средств, средств «народной медицины» и так далее.
Вакцинация рекомендуется всем группам населения, но особенно показана детям начиная с 6 месяцев, людям, страдающим хроническими заболеваниями, беременным женщинам, а также лицам из групп профессионального риска — медицинским работникам, учителям, студентам, работникам сферы обслуживания и транспорта.
Вакцинация должна проводиться за 2–3 недели до начала роста заболеваемости, делать прививку можно только в медицинском учреждении специально обученным медицинским персоналом, при этом перед вакцинацией обязателен осмотр врача.
Противопоказаний к вакцинации от гриппа немного. Прививку против гриппа нельзя делать при острых лихорадочных состояниях, в период обострения хронических заболеваний, при повышенной чувствительности организма к яичному белку (если он входит в состав вакцины).
Сделав прививку от гриппа, вы защищаете свой организм от атаки наиболее опасных вирусов — вирусов гриппа, но остается ещё более 200 видов вирусов, которые менее опасны для человека, но также могут явиться причиной заболевания ОРВИ. Поэтому в период эпидемического подъёма заболеваемости ОРВИ и гриппом рекомендуется принимать меры неспецифической профилактики.
Правила профилактики гриппа:
Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.
Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.
Пользуйтесь маской в местах скопления людей.
Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.
Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.
Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта
Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.
Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.
Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.
Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).
Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.
По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.
В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).
Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.
О проведении открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности ГБОУ СОШ с. Ольгино
Информация ГБОУ СОШ С. Ольгино о проведении мероприятий «Месячник безопасности детей»
Уважаемые родители!
Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.
Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и живыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):
-формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
-проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
-решите проблему свободного времени детей;
Помните! Поздним вечером и ночью (с 23 до 6 часов местного времени) детям и подросткам законодательно запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
– постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей;
-не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
-объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
-убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
-плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь – подчас минута может обернуться трагедией;
-обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
-проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
Помните! Чтобы дети не стали жертвами или виновниками дорожно-транспортного происшествия, обучите их правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
– научите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
– научите ребёнка, что начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора, пешеходный переход можно только убедившись, что все машины остановились;
-изучите с детьми правила езды на велосипедах, квадроциклах, скутерах, мопедах, мотоциклах.
Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом, квадроциклом).
Помните! Железная дорога является объектом повышенной опасности.
Соблюдайте сами и учите детей правилам безопасности на железнодорожном транспорте!
– объясните детям, что нельзя переходить железнодорожные пути в неустановленных и не оборудованных для этого местах, перебегать перед проходящим поездом и что проезд на крышах и подножках вагонов, переходных площадках и в тамбурах вагонов, а также на грузовых поездах категорически запрещен.
Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем: детская шалость с огнем; непотушенные угли, шлак, зола, костры; не затушенные окурки, спички; сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса; поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!
Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей прошли благополучно!
пошаговая инструкция “Организация перевозки группы детей автобусами”
О проведении Всероссийского открытого урока
по основам безопасности жизнедеятельности
3 октября 2018 г. был проведен Всероссийский отрытый урок по основам безопасности жизнедеятельности с проведением тренировок по защите детей и персонала от чрезвычайных ситуаций:
Цели: Обучить учащихся действовать в условиях ЧС, умело эвакуироваться с мест ЧС.
Задачи: Уметь организовать эвакуацию, распределять роли участия при ЧС, взаимодействовать в коллективе.
Ожидаемые результаты: Учащиеся без труда решают предложенные ситуации по эвакуации, тушению пожара.
Ход урока. Учащиеся повторили материал по теме виды огнетушителей и способы тушения пожаров. Разобрали несколько различных ситуаций. В завершении урока учащиеся закрепили полученные знания практическими действиями в условиях чрезвычайных ситуаций.
На уроке присутствовало 131 ученик, были проведены
– Беседы с классами «Осторожно, в школе обнаружен незнакомый предмет».
– Показ презентации «Действия учащихся в период возникновения чрезвычайных ситуаций».
– Тренировочная эвакуация из школы учащихся, работников.
Проведена тренировочная эвакуация по «основам жизнедеятельности безопасности» на тему « Эвакуация из задания учебного заведения». На эвакуации присутствовали все классы. В начале эвакуации были проведены беседа, инструктаж учителями-предметниками, классными руководителями преподавателем ОБЖ. Учащиеся и персонал учебного заведения покинули здания школы за 2 мин. Во время эвакуации особых нарушений, ошибок не было.
План мероприятий ГБОУ СОШ с. Ольгино, в рамках Месячника безопасности в 2018 году
25 и 26 сентября в нашей школе были проведены
Мероприятия о противодействии распространения заведомо ложных сообщений об акте терроризма
1. Ложное сообщение о террористической угрозе – шутка, смех или слезы?»
- Телефонный терроризм – угроза обществу”
Учащиеся узнали о том, что такое сообщение о террористической угрозе и какя ответственность наступает за ложное сообщение о террористической угрозе.
Методические рекомендации по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ В ПЕРИОД ОТТЕПЕЛИ.
1.Меры безопасности на льду.
С приходом зимы и наступлением морозов водоемы покрываются льдом. Характер льда, его толщина, прочность во многом зависят от температуры воздуха, продолжительност
Ледоставом называется прочный неподвижный ледяной покров на водной поверхности. После образования ледостава лед используется в качестве сезонных переправ для пешеходов, автомобильного и гужевого транспорта. Во льду прорубаются места для забора воды. Лед используется при проведении активного отдыха и развлечений: катание на коньках, санях, лыжах, проведение походов, соревнований, спортивных и подвижных игр, рыбной ловли. Наряду с положительными сторонами ледостав характеризуется наличием реальных опасностей. Это связано с возможностью падения человека в результате скольжения и получения травмы, неожиданного проламывания льда и попадания в холодную воду или под лед, в прорубь, полынью, трещину, отрыв прибрежных льдов с людьми и техникой, переохлаждение в случае длительного пребывания на льду в условиях ограниченной видимости: ночь, туман, снегопад.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие его толщины прилагаемой нагрузке.
Для одного человека безопасной считается толщина льда не менее 7 сантиметров.
Каток можно соорудить при толщине льда 12 сантиметров и более, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 сантиметров и более, легковые автомобили могут выезжать на лед толщиной не менее 30 сантиметров.
Для определения толщины льда следует его прорубить, вырубить кусок и замерить толщину.
Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, в районе перекатов в местах слияния рек или их впадения в море (озеро), на изгибах .около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков. Чрезвычайно опасным и ненадежным является лед под снегом и сугробами. Опасность представляют собой полыньи, проруби, трещины, лунки, которые покрыты тонким слоем льда. Этот лед проламывается при наступлении на него, и человек неожиданно может оказаться в холодной воде. В период весеннего таянья лед становится пористым и слабым, покрывается талой водой, размягчается, приобретает беловатый цвет. Выходить на такой лед чрезвычайно опасно. Самый опасный лед бывает осенью и весной. Большую опасность и непредсказуемост
Перед выходом на лед необходимо определить его прочность по внешним признакам. Крепкий лед имеет ровную, гладкую поверхность, без трещин, голубоватого оттенка. Если лед трещит и прогибается под тяжестью человека, значит, он непрочный. Разведку прочности льда нужно проводить при соблюдении требований безопасности.
Для первого выхода на лед нужно выбрать безопасное и удобное место спуска с берега. Старайтесь не упасть на крутом и скользком берегу, чтобы не скатиться на лед, который может быть непрочным и проломиться. После выхода на лед по нему следует постучать палкой; если на поверхности появится вода, раздастся характерный звук – «треск» или лед начнет прогибаться, играть под ногами – то необходимо незамедлительно вернуться на берег. Предотвратить проламывание льда можно следующим способом: лечь на лед, расставить широко ноги, опереться на палку, шест, лыжи и ползти к берегу. Помните, что в случае понижения уровня воды в замерзшем водоеме у берегов образуются непрочные воздушные «карманы», наступать на лед в этих местах нельзя по причине возможного проламывания льда и попадания человека в воду. Для выхода на лед в этих и других местах нужно применять специальные настилы. Очень опасно выходить на лед в период продолжительной оттепели и весной.
Чтобы уменьшить вероятность проламывания льда и попадания в холодную воду, необходимо знать и выполнять следующие основные правила:
прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15-20 минут после попадания в воду;
используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места;
в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае – ползите;
не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду;
исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;
не катайтесь на льдинах, обходите перекаты, полыньи, проруби, край льда. При отсутствии уверенности в безопасности пребывания на льду лучше обойти опасный участок по берегу или дождаться надежного замерзания водоема;
никогда не проверяйте прочность льда ударом ноги.
Дополнительную опасность представляет проламывание льда для человека, который несет тяжелый груз: рюкзак, мешок. Переносимый груз увеличивает нагрузку на лед, способствует падению, препятствует быстрому принятию вертикального положения тела, мешает выбраться из воды на лед. Перед выходом на лед нужно ослабить лямки рюкзака и быть готовым к его быстрому сбрасыванию в случае внезапного проламывания льда. При движении по неразведанному льду на лыжах необходимо расстегнуть крепление лыж, освободить руки от петель (темляков) лыжных палок. Это позволит быстро избавиться от палок и лыж в случае неожиданного проламывания льда.
С целью обеспечения безопасности движения по льду необходимо исключить случаи возникновения сосредоточенной нагрузки. Это достигается путем соблюдения безопасного расстояния между людьми, не менее 5-6 метров. Длительная остановка техники на льду крайне опасна. Наибольшую опасность переправы представляют в период длительной оттепели, а также весной. Безопасность в эти периоды осуществляется путем ведения постоянного контроля за состоянием ледовых переправ и запрещается их использование в случае возникновения опасности.
В результате намерзания льда или примерзания дрейфующих льдов к берегу водоема образуется неподвижный ледяной покров, который называется береговой припой. Он может удаляться от берега на десятки, а порой и сотни километров. Этот лед опасен ввиду возможного отрыва и снесения в море больших льдин, на которых могут находиться люди: рыболовы, отдыхающие, туристы и техника.
Перед образованием сплошного ледяного покрова или в процессе весеннего таяния у берегов рек, озер, водохранилищ появляется полоса льда. Этот лед называется заберегами и отличается непрочностью.
Во время весеннего ледохода, а также перед ледоставом лед может закупорить русло реки, образовав зажор. Это приводит к подъему уровня воды в реке и наводнению. Для ликвидации зажоров используется ледокольная техника или проводятся пиротехнические мероприятия.
Во время весеннего ледохода в местах сужения рек, на плесах и крутых изгибах русла реки скапливается большое количество льда, который образует ледяной затор. Его последствия и меры по ликвидации такие же, как и при зажоре.
Весной во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Многие считают катание и проведение других развлечений на льдинах «героическими поступками». Эти забавы нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку льдины часто переворачиваются
Если лед проломился:
не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь;
обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода;
старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите и вытащите ноги на льдину;
держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.
В неглубоком водоеме можно:
резко оттолкнуться от дна и выбраться на лед;
передвигаться по дну к берегу, проламывая перед собой лед.
В глубоком водоеме нужно попытаться выбраться на лед самостоятельно. Для этого необходимо упереться в край льдины руками, лечь на нее грудью и животом, вытащить поочередно ноги на лед. Этот способ связан со следующими трудностями: постоянное обламывание краев льдины, ее переворачивание и движение, быстро нарастающее охлаждение и утомление человека. После выхода из воды на лед нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь в том же направлении, откуда вы пришли. Категорически запрещается встать и бежать, поскольку можно снова провалиться под лед.
В случае падения в воду одновременно нескольких человек надо по очереди выбраться на лед, помогая друг другу. На льдине необходимо находиться только в положении лежа. Можно образовать живую цепочку, лечь на лед и передвигаться ползком к берегу.
Бывают ситуации, когда пострадавший не может самостоятельно выбраться из воды, в этой ситуации ему нужна срочная помощь. Делать это следует незамедлительно и очень осторожно:
если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу;
сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;
можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды;
для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги;
для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;
действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду;
после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть. Для этого пострадавшего нужно укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
НЕЛЬЗЯ растирать тело этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры.
В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться вытащить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в лечебном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.
Паспорт БДД
Планы воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Приказ о назначении ответственного за работу по организации обучения учащихся ПДД и развитии профилактики ДДТТ
Приказ ответственный ПДД Журавленок.pdf
Приказ ответственный ПДД Макарьевка.pdf
Отряд ЮИД
План работы отряда ЮИД
Приказ об утверждение ЛА Отряд ЮИД и ответственного за деятельность отряда
Всероссийская акция “Безопасность в Интернете”
metodicheskie-rekomendacii-dlya-organizatorov-vserossijjskojj-akcii