Единый методический день

Одной из ведущих функций методической работы в ГБОУ СОШ с. Ольгино является работа по совершенствованию профессионального мастерства педагогов. Методический день – это одна из форм повышения квалификации, профессионального совершенствования учителя, педагогическая поддержка его творческого становления и развития. Методический день является частью непрерывного педагогического образования учителей, активным методом обучения кадров, смотром педагогического мастерства педагогов школы. Проводимая в школе работа по организации единых методических дней дает свои положительные результаты – происходит внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс, создание активной творческой среды в школе. Единый методический день становится смотром педагогического мастерства педагогов школы.

28 сентября 2018 года в ГБОУ СОШ с. Ольгино  прошел единый методический день районного уровня по теме “Использование электронной среды – путь повышения качества образования”. Более 50 педагогов стали участниками единого методического дня. Начальник Безенчукского отдела образования Мещерякова О. Ю., директор школы Шмаков С. В. открыли пленарное заседание приветственным обращением к присутствующим. Зам. директора по УВР Хохрина Е. А. выступила с докладом “Электронная образовательная среда как условие повышения качества образования”. ГБОУ СОШ с. Ольгино на протяжении нескольких лет сотрудничает с РЦНК «Надежда” г. Самара. Методист РЦНК “Надежда” Карташова Ю. Н.  представила доклад “Онлайн – предложения Гёте-института для изучающих иностранный язык”.

Была представлена возможность онлайн обучения  немецкому языку в Гете – институте. Тема доклада актуальна в свете введения в учебный план второго иностранного языка в общеобразовательной школе.

Работа продолжилась на организованных площадках, где был представлен опыт наших педагогов и воспитателей по теме ЕМД:

Площадка № 1 работала по теме “Системно-деятельностный подход в подготовке к итоговой аттестации учащихся 5-11 классов”. В рамках площадки были представлены мастер-классы: «Элементы цифровой технологии на уроках физики, астрономии», Урок по информатике  в 5 классе “Компьютер – универсальная машина для работы с информацией”, «Системно-деятельностный подход на уроках биологии с элементами использования ЦОР», «Нестандартные методы обучения математике при подготовке к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ», «Системно-деятельностный подход к подготовке ЕГЭ по обществознанию» Площадка № 2 работала по теме “Использование цифровых технологий на уроках в начальной школе”. Вниманию учителей начальной школы были представлены “Фрагмент урока обучения грамоте с использованием электронного пособия», «Использование технологий Web 2.0 в начальной школе на примере сервиса Lerningfpps.org», «Работа над развитием речи учащихся на уроках литературного чтения с помощью видеоматериалов», «Эффективное использование документ-камеры на уроках в начальной школе». Площадка № 3 представила тему “Эффективные способы подготовки к итоговой аттестации по русскому и иностранным языкам”. На базе площадки работали филологи. Учителя нашей школы поделились опытом с коллегами по темам: «Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку», «Система работы на уроках русского языка при подготовке учащихся к ЕГЭ», «Система подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в начальной школе», «Лингвистический тренинг. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи обучающихся на основе электронных тетрадей и других ЭОР», «Применение ИКТ на уроках как способ повышения мотивации при изучении немецкого языка». Площадка № 4. “Информационно-коммуникационные технологии в ДОО”. Здесь педагоги дошкольного образования увидели мастер-классы: «НОД с использование мультимедийного сопровождения с детьми 5-7 лет» (познавательное развитие – ФЭМП), «Творческий проект для детей 5-7 лет «Там, где живет Мультяша», «Использование ИКТ и интернет-ресурсов в воспитательном образовательном процессе ДОУ», «Дидактические игры с использованием современной информационной технологии».   Гости отметили высокий профессионализм учителей, выразили готовность использовать в своей работе идеи, представленные в рамках ЕМД. Мастер-классы никого не оставили равнодушным, все они соответствовали требованиям стандартов. Самоанализ  проведения методического дня показал, что наши учителя владеют различными компетенциями, умеют спланировать, организовать, скорректировать свою деятельность. От этого во многом зависит педагогическое мастерство учителя, производительность его труда. В заключении силами учителей и учеников для гостей был показан концерт. По отзывам участников, день прошел насыщенно и с пользой для педагогов. Обмен опытом обогатил всех присутствовавших и вдохновил педагогов на новые идеи. Как сказал один из присутствующих, – «неисчерпаемы таланты и идеи педагогов Безенчукского района».